Сегодня мы поговорим
о детях, которые любят бегать и прыгать, а вот заниматься развивающими
играми или творческими занятиями совсем не любят. Какие способы
обучения подойдут маленькому непоседе:
Приобретайте или
изготавливайте самостоятельно обучающие плакаты. Развешивайте их в
разных местах квартиры. Ребенок непременно будет посматривать на
плакаты и задавать вам вопросы. Иногда и вы можете попросить малыша
что-то показать на плакате.
Используйте обучающие песни, танцы. Разучивайте пальчиковые игры.
Научите ребенка
играть в “съедобно-несъедобное”. Если ему понравится, используйте эту
игру для обучения, заменяя условие (живое - неживое, животное
-растение, летает - плавает).
Придумывайте эстафеты, в которыхкороткие
поручения, требующие усидчивости, перемежаются активными упражнениями.
Например, играйте в следопытов – пусть ребенок ищет записки. В каждой
записке зашифровано местонахождение следующей подсказки. Последняя
записка может указывать на спрятанный приз.
Упражнение на развитие памяти – просите ребенка сбегать в комнату, что-то посмотреть, запомнить и потом рассказать.
Слушайте аудиокниги, аудио-энциклопедии.
Найдите занятие,
которое настолько нравится ребенку, что он становится достаточно
усидчивым и сосредоточенным. Во время этого занятия обучайте малыша
всему остальному (пример как обучать ребенка в играх с пластилином)
Если ребенок не
любит рисовать, лепить, делать аппликации, организуйте творческие
занятия как подготовку к игре или празднику. Тогда у ребенка появится
стимул что-то делать.
Для того, чтобы
выучить что-то трудно дающееся ребенку, устраивайте погружение. С утра
объявите малышу, что весь день будет посвящен определенной теме (букве
“М”, зверям джунглей, оранжевому цвету). Например, если вы разучиваете
оранжевый цвет, можно нарядится в оранжевую одежду,есть
апельсины и запеканку с курагой, искать предметы оранжевого цвета на
прогулке, рисовать оранжевой краской, послушать “Оранжевую песню” и
подарить ребенку лисичку.
Не пренебрегайте
спортивными упражнениями, которые так нравятся ребенку. До 2-3 лет
физическое и умственное развитие связаны. Но и потом важна крупная
моторика, развитие плечевого пояса, ловкость, реакция. Ищите
комплексы упражнений, больше занимайтесь гимнастикой, стараясь и тут
вводить счет, пространственные отношения, другие задания. *