Очень многие дети в один прекрасный день заявляют "Я котенок" и
начинают требовать к себе надлежащего отношения. Через некоторое время,
перепробовав несколько образов животных, большинство малышей идет
дальше и включает в игру всю вашу семью: "Ты, мама, медведица, папа –
медведь, а я медвежонок". Можно не обращать на эти игры внимания, можно
улыбаться и выполнять требования малыша допрыгать до кухни или полаять.
А можно помочь ребенку развить и усложнить его первые ролевые игры и
внести в них и развивающий, и воспитательный моменты.
1.
Прежде всего, в этих играх очень просто выучить названия животных, а
вернее тройки названий мама-папа-детеныш. Кроме того малыш легко
запомнит, кто из животных прыгает, ползает, летает и сам неоднократно
попробует изображать все эти действия. Естественным образом усвоятся и
звуки животных, и их предпочтения в еде. Но важно не зацикливаться на
кошках-собачках. Поиграйте в улиток, туканов, китов, ящериц, бабочек и
других животных. Если зверь малышу незнаком – прежде покажите картинки
или фрагменты научно-популярного фильма. И обязательно сходите в
зоопарк.
2. Хотя ребенок и утверждает "Я - котенок", замечания
адресованные котенку ("Ох уж этот котенок, опять все вещи разбросал!")
малыш воспримет легче, чем неприятные слова в свой адрес. Поэтому и
договориться таким способом с ребенком проще.
3. Игры в зверей
очень хорошо помогают тренировать навыки произвольного поведения. Для
маленького ребенка невыносимо ждать, очень трудно сидеть тихо и
неподвижно или передвигаться слишком медленно. Но в игровой форме он
будет прикладывать все усилия, чтобы сидеть в засаде, прятаться от
хищников или достоверно изображать черепашку.
4. Вы можете
ежедневно проводить веселую зарядку, превращаясь то в одних, то в
других животных. Такие упражнения ребенку вряд ли наскучат.
5.
Усложняя сюжеты игр, добавляя необходимые элементы – еду, жилище,
окружающую среду, других животных, охотников вы будете активно
использовать воображаемые предметы, предметы-заместители и
вещи-самоделки. Все это замечательно развивает воображение и творческую
активность.
6. "Вызывайте" нужного персонажа, когда ребенок
отказывается что-то делать. Например, ребенок не хочет пить молоко, а
котенок хочет. Ребенок не хочет купаться, а белый медвежонок с радостью
бежит в ванную.
7. Дети готовы играть круглосуточно – и не стоит
им мешать. Можно собирать разбросанные вещи, вообразив, что это
материал для вашего гнезда. И вместо того, чтобы упрашивать ребенка
лечь в кровать, позвать его в уютную норку. Но есть и обратная сторона
у этой бесконечной игры – воображение ребенка будет работать не всегда
так, как вам нравится. Попытайтесь справиться с ситуаций изнутри, не
разрушайте игру из-за того, что она пошла не так, как нужно вам.
8.
Наверняка ребенок с удовольствием будет слушать книжки о своих любимых
животных (не только художественные, но и познавательные). И если книжка
окажется хорошей, большинству детей станет любопытно, о ком написано на
других страницах. В период увлечений животными повесьте на стену карту
“Животный и растительный мир Земли”, так между делом малыш разберется и
в основах географии.
9. В животных можно играть и на улице.
Несколько деревьев вокруг детской площадки легко превратятся в джунгли,
в которых ребенок может бегать, лазать, прятаться. А по весенним лужам
можно брести, воображая себя нарвалами, путешествующими по северным
морям. С такими играми и дальняя дорога покажется короткой. И на
остановке можно весело провести время, поджидая добычу – троллейбус.
10.
Если ребенок регулярно начинает скандалить или кричать, предложите ему
для разнообразия повыть, как волк. Да и разгневанным родителям можно
посоветовать не орать обидные слова, а порычать. Ребенок поймет, не
сомневайтесь. Такая замена человечьего языка на звериный поможет и
выпустить пар, и все-таки не потерять самоконтроль.
И в
заключение памятка для родителей, как играть в животных. Собственно нет
нужды что-то выдумывать, делайте все, что могут делать животные в
природе:
* Собирать строительный материал и сооружать нору, гнездо, убежище.
* Добывать пищу (сидеть в засаде и кидаться на добычу, щипать траву, ловить насекомых). Приносить корм детенышам.
* Скрываться от хищников и охотников (красться, затаиться, прятаться)
* Ходить (плавать, прыгать, летать, карабкаться) по своей территории.
* Встречать других, дружественных, животных – наблюдать за ними, взаимодействовать.
* Учить детенышей.
* Действовать в критических ситуациях – лечить раны, спасаться от лесного пожара, мигрировать.