"ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК".
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Показываем большой палец правой руки и говорим, как бы обращаясь к нему:
прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного
до мизинца.
*** "БЕЛКА".
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
При помощи левой руки загибаем по очереди пальцы правой руки, начиная с
большого пальца.
***
"ЭТОТ ПАЛЬЧИК".
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку,
по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
*** "HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ:"
Hу-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все
пальцы.
***
Ивану-большаку – дрова рубить,
Ваське-указке – воду носить,
Мишке-среднему – печку топить,
Гришке-сиротке – кашу варить,
А крошке-Тимошке – песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
Сначала поочередно сжимаем пальчики малыша в кулачок,
а затем разжимаем кулачок
***
Собираем пальчики малыша в кулачок.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
На каждую строчку отгибаем один пальчик.
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – чистит стол,
Этот – резал,
Этот – ел.
Ну а этот лишь глядел.
***
Идут четыре братца на встречу старшему.
- Здравствуй, большак!
- Здорово, Васька-указка,
(соединить с большим указательный пальчик)
Мишка-середка,
(соединить с большим средний пальчик)
Гришка-сиротка,
(соединить с большим безымянный пальчик)
Да крошка-Тимошка!.
(соединить с большим мизинчик)
***
"СОРОКА-ВОРОНА"
Водим пальчиком по ладошке малыша
круговыми движениями.
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Далее загибаем пальчики, словно считая.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил?
- Зачем воду не носил?
*** "КАПУСТКА"
Мы капустку рубим-рубим,
(двигаем ладошками малыша вверх-вниз)
Мы капустку солим-солим,
(собираем пальчики малыша,
изображая движение «солить»)
Мы капустку трем-трем,
(потираем один кулачок малыша о другой)
Мы капустку жмем-жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки ребенка)
***
- Этот пальчик маленький.
- Этот пальчик слабенький.
- Этот пальчик длинненький.
- Этот пальчик сильненький.
- Ну а это – толстячок.
- А все вместе – кулачок.
Собираем пальчики малыша в кулачок,
начиная с мизинчика.
***
"ЗАМОК"
Помогаем малышу сжать кулачки – «замочки»
На двери висит замок.
Пёс его открыть не смог.
Кот его открыть не смог.
И петух открыть не смог.
Мы замочком постучали,
(легонько стучим кулачками малыша о стол)
Мы замочек повертели,
(легонько поворачиваем в разные
стороны кулачки малыша)
Мы замочек покрутили,
Сами мы замок открыли!
(распрямляем ладошки)
|